История возникновения морских контейнеров

Все знают, что морские контейнеры, в частности, используются для грузоперевозок, а на сегодняшний день стало актуально модифицировать их в различные сооружения. Но не каждый, наверное, задумывался об их возникновении. С уверенность можно сказать то, что возникновение морских контейнеров перевернуло торговые и промышленные отрасли всего мира, тем самым изменив экономику многих стран. А человека, создавшего эти контейнеры, объявили: «Человеком столетия».
Начнем свой рассказ о возникновении морских контейнеров с небольшой биографии их создателя - Малком Перселл Маклин, родился 14 ноября 1913, Макстон, Северная Каролина, США. Окончив школу, Малком Маклин много работал, чтобы обеспечить себя собственным бизнесом и в 1934 году ему это удалось, купив 5 грузовиков. Таким образом он стал развиваться в транспортном бизнесе.

К 1950-ому году в его автопарке насчитывалось около 1750 грузовиков и 37 логистических терминалов. Компания Малкома вышла практически на пятое место в сфере грузовых перевозок в Америке. Настало время, когда стали ужесточатся правила грузовых перевозок - вводились новые ограничения по весу и взымались сборы, участились штрафы за перегруз, из-за чего компания стала терять колоссальные убытки.

Малком Маклин, вспомнив один случай из жизни, произошедший в 1937 году, где увидел многочасовую работу грузчиков и понял, что такой процесс работы затратный и не выгодный для компании, потому что происходит слишком много действий в погрузо-разгрузочных работах, учитывая ассортимент грузов и способы их хранения.

Вдохновившись этим, ему пришла в голову идея создать трейлер, подходящий по стандартам для перевозки товаров и который можно было бы перемещать на морском судне, не в единичном количестве, как перевозились тогда грузовики, а сотнями штук, что могло бы решить проблему со сборами и штрафами из-за ограничений по весу внутри страны.

В результате Малком Перселл Маклин продал свой бизнес и, заняв 42 млн.$ в банке, купил судоходную компанию Pan – Atlantic Steamship, зная заранее, что у них имеется разрешения на стыковки во многих восточных портовых городах страны. В дальнейшем он переименовал эту компанию в SeaLand Industries. Благодаря приобретению компании, занимающейся морскими видами грузоперевозок, он смог разрабатывать и тестировать создаваемые трейлеры. По итогу определившись с выбором, стали использоваться 33 футовые трейлеры, которые в дальнейшем и ныне стали называться морскими контейнерами. Они быстро стали популярны в морских грузоперевозках. Причиной тому стало то, что контейнеры имеют прочную конструкцию, надежны и удобны в использовании. На этом Малком Маклин не собирался останавливать.

Малком понял, чтобы улучшить использование морских контейнеров, нужно подходящее судно. Начав разработку, он приобрёл нефтяной танкер «Ideal Х» и модернизировал его. В 1956 году танкер впервые отплыл из Нью-Джерси в Хьюстон, уместив 58 контейнеров и 15 000 тонн нефти. Успех этого проекта не заставил себя долго ждать, и компания Малкома стала получать множество заказов, тем более что благодаря своей разработке, он мог предложить 25% скидку.

В дальнейшем, после успеха с использованием танкера «ideal X», Маклин заказал постройку контейнерного корабля Gateway City, первый рейс которого состоялся в 1957 году, а через 10 лет состоялся первый международный рейс кораблем контейнеровозом Fairland, на борту которого умещалось 236 контейнеров.

Использование контейнерных судов, сыграло большую роль в грузоперевозках и повлияло на жизнь многих людей. Потому что разработки Малкома Маклина не требовали использование рабочей силы в большогм количестве. Это объяснялось тем, что груз перемещался 30 тонн в 1 час и для погрузки и выгрузки требовалось всего две бригады рабочих и кран, снизилась оплата за перевозку грузов в 90%, если раньше стоимость была 6$ за 1 тонну, то после – 0,16 $.

Во времена вьетнамской войны, в 1964 году, США потребовали стандартизировать производство морских контейнеров. Потому что в это время у компании Малкома Перселл Маклина, SeaLand Industries, имелись конкуренты по использованию морских контейнеров, чьи размеры отличались от изначально-созданных Малкомом. Согласивших, Малком Маклин запатентовал свои разроботки и на их основе появились стандарты размеров морских контейнеров, в результате которых, на сегоднящний день, используются морские контейнеры размерами 20 и 40 футов.

В 1968 году стало возможным перевозить контейнеры судами, на борту которых умещалось количество в 1000 штук, что и стало огромным достижением столетия и ускорило процесс развития всех видов грузоперевозок.