При покупке контейнера для морских перевозок рекомендуется учитывать сроки эксплуатации тары, внешний вид, состояние. Большинство контейнеров, которые применялись с соблюдением условий эксплуатации, спустя 10 лет пригодны для вторичного использования. Но если тара постоянно взаимодействовала с влажной средой, например, хранилась в незакрытых складских условиях, антикоррозийный слой может разрушиться, что приведет к появлению ржавчины. Срок использования таких контейнеров будет значительно ниже периода эксплуатации, заявленной производителем.
Преимущество б/у контейнеров – доступная стоимость. Они продаются на 30-40% дешевле, чем новые тары для морских перевозок. У контейнеров, находящихся в надлежащем состоянии, могут быть небольшие внешние повреждения, естественные в рамках регулярного износа металла. При этом повреждения не должны вызывать проблемы при отправке контейнера на судно: геометрия каркаса не должна быть нарушена, герметизация должна быть идеальной. Иначе хранимые внутри грузы при попадании во влажную среду могут испортиться, а сам контейнер со временем будет покрываться ржавчиной, разъедающей слой металла изнутри, где антикоррозийное покрытие обычно отсутствует.
Преимущество новых контейнеров для морских перевозок заключается в отсутствии следов использования тары и в максимальном сроке эксплуатации. Такие контейнеры, при соблюдении производителем требований к созданию тары для морских перевозок, могут прослужить более 20 лет. Но они будут почти вдвое дороже, чем уцененные товары, а также б/у тары для перевозок на судах.