Особенности создания сухогрузных морских контейнеров (прочный слой стали, антикоррозийная защита, ребра жесткости) обуславливают длительную сферу использования тары. При соблюдении рекомендации период эксплуатации контейнера может составлять 20 лет, после чего из-за естественного износа тару рекомендуется заменить. Но некоторые сухогрузные контейнеры могут применяться и более длительный срок. Например, если большую часть времени они использовались не для транспортировки, а хранения грузов на складах или в доках, где у тары не было постоянного механического воздействия, которое влекло за собой повреждение нескольких внешних слоев материала.
Регулярный контакт с влажной средой, например, при нахождении контейнеров на открытой палубе судна или пребывании на неогороженной сверху территории могут сократить срок применения тары на несколько лет. Однако даже при самых сложных условиях эксплуатации контейнера он может применяться минимум 10 лет: до тех пор, пока на металле не появились серьезные дефекты, которые могут привести к разгерметизации содержимого или же значительно снижают объем свободного пространства внутри контейнера.
Чтобы максимально сохранить срок действия тары, рекомендуется защищать контейнер от постоянного воздействия с влажной средой. Например, не перевозить на палубе в неприкрытом виде. Если судно не оборудовано грузовым отсеком для перевозки сухогрузных контейнеров, в процессе их транспортировки морским путем для закрытия тары применяют специальные влагозащитные тенты. Благодаря им удается снизить непосредственный контакт с влажной средой, защитив контейнеры от возможности коррозийного поражения или повреждений при механическом воздействии во время движения судна по морю.