Классификация морских контейнеров

В наше время, морские контейнеры имеют большую распространённость в мире. Вспомнив историю прошлого века, контейнеры были созданы для перевозки грузов в большом объеме морскими судами, именно поэтому они получили такое название. Тогда их разновидность была не столь широкая, как сегодня, но учитывая успех в их использовании, для большего удобства морские контейнеры постоянно видоизменялись.

В настоящее время, для транспортировки грузов большими объемами, в основном применяются стандартные контейнеры 20 и 40 футов. Зачастую, используется перевозка грузов небольших размеров, в которой не подходит использование стандартных тар и совмещение с другими грузами бывает не практично. В таких случаях для удобства транспортировки и большей надежности, используются контейнеры 10 футов.

Сохраняя свои приоритеты в использовании, все виды морских контейнеров стандартизировали и классифицировали по их особенностям. Чтобы легче было разбираться в классификации, типы морских контейнеров стали обозначать аббревиатурами. Мы рассмотрим более подробно часто используемые контейнеры:
1. DC (Dry Cube), ST (Standart), GP (General Purpose) и DV (Dry Van) — это морские сухогрузные контейнеры, универсального типа и стандартных размеров (10, 20 и 40 футов). Чаще используется как тара для перевозки грузов или помещение складского типа. Учитывая его размеры, очень удобно перемещать и устанавливать контейнер, при помощи крана, для дальнейших действий при транспортировке груза, не повреждая сам груз и конструкцию контейнера.

2. HC (High Cube) — высокая тара, которая отличается от стандартной - внешними и внутренними размерами в высоту, что увеличивает объем вместимости грузов, весь его функционал аналогичен морским контейнерам «Dry Cube».

3. PW (Pallet Wide) — на сегодняшний день, этим видом классифицируются 45 футовые контейнеры. Их размеры увеличены в длину и ширину, для упрощения перевозки грузов с использованием деревянных поддонов. Такая особенность позволяет вместить большее количество стандартных и евро- паллет.

4. UP (Upgraded) — усиленный тара повышенной прочности. В конструкции используется стальная арматура толщиной 160 мм, имеет двойное утепление термоизоляционными материалами. В частых случаях применяется для установки оборудования, потому что такой контейнер герметичен и сохраняет внутреннюю температуру воздуха. Размеры такого контейнера отличаются от стандартных морских контейнеров внутренними параметрами на 50 мм.

5. DD (Double Door) —контейнеры с двумя дверьми с двух сторон, для удобства погрузки и выгрузки груза. Например, при погрузке определенных транспортных средств, лучше загружать в контейнер и выгружать из него, передвигая по одной траектории, чтобы исключить все риски повреждения.

6. SD (Side Door, Open Side) — морские контейнеры с одной или двумя боковыми дверями, которые используют для погрузки негабаритного груза, чьи размеры не позволяю загружать их через стандартный дверной проем. В дополнении, такие тары удобно использовать, когда требуется дозагрузка грузов, не перемещая сам контейнер, для экономии времени и средств, при транспортировке товаров, например, железнодорожным способом.

7. RC/HRC (Refrigerated Container) – рефрижераторные контейнеры - имеют техническую установку, охлаждая или поддерживая температуру воздуха внутри, и стены которого обшиты теплоизоляционными материалами, для хранения и перевозки скоропортящихся грузов или грузов требующие специальные температурные условия. Внешние размеры не отличаются от контейнеров DC (Dry Cube) и HC (High Cube), что позволяет без затруднений устанавливать и транспортировать рефрижераторный контейнер, используя любые виды грузоперевозок.

Благодаря современным модификациям морских контейнеров, международные грузоперевозки стали более рациональные, что позволяет сократить расходы, обеспечить безопасность и быструю доставку, при транспортировке любого вида груза. В результате чего развиваются торговые, производственные и трудовые международные отношения, что формирует мировую экономику.